Интересная и полезная информация об окнах, особенности оконных конструкций из ПВХ, алюминия и дерева, аксессуары, технологии изготовления и монтажа, рекомендации по эксплуатации для потребителей, новости рынка светопрозрачных конструкций.

Справочная служба
mail@pro-okna.ru

карта сайта

Энциклопедия окон

Виды окон

Сервис

Цены на окна

Статьи

Справочники

Помощь

О сайте

Любой человек, решивший сделать ремонт в квартире или доме, неминуемо сталкивается с проблемами выбора. Покупателю, который впервые задумался об установке новых окон, очень сложно бывает найти наиболее приемлемый вариант из всего многообразия продукции, которое предлагают сегодня Московские компании. Далее.

Microsoft VBScript runtime error '800a0006'

Overflow: 'cint'

/trustlink.asp, line 26

Наш опрос

Вы посетили наш сайт, т.к.

планируете поменять окна
являетесь профессионалом оконного рынка
просто так

О ценах и условиях

Впечатления «по горячим следам»

Снова о монтаже

Об Интернете и рекламе

О способах реализации продукции

Впечатления «по горячим следам»

Попробовав поставить себя на место заказчика, я позвонила в ряд фирм с целью узнать стоимость типового окна в блочном доме и условий выполнения предстоящих работ. Меня интересовало окно из белого ПВХ, с подоконником и отливом, с москитной сеткой, с монтажом и отделкой откосов. На собственном опыте знаю, что чаще всего окна такого размера (1760х1410) делят на три створки. Среднею створку делают, фиксированной (она не открывается — это получается дешевле), одну из крайних створок делают поворотной, а другую — поворотно-откидной.

Итак, здесь цены на всё вышеперечисленное некоторых московских компаний.

Но, видимо время было выбрано крайне неудачно — сентябрь, октябрь, ноябрь — самая горячая пора для оконщиков. Больше всего заказов приходится на осень, т.к. все начинают торопиться установить новые окна до наступления холодов. Как следствие этого — менеджеры не успевают отвечать на звонки потенциальных клиентов и подробно разъяснять интересующие их вопросы. Принимаются на работу новые сотрудники и сразу же допускаются к работе с заказчиками. Только этим можно объяснить удивительные ответы, которые я порой слышала. Менеджеры путались в профилях, если их компании работают на нескольких профилях, путали количество камер и толщины стеклопакетов, не помнили марки фурнитур. Ну, разумеется, это скорее исключение. Что касается стеклопакетов, то только в одной компании («Окна-Кров») мне сказали, что применяют стекло Саратовского производства, во всех остальных — стекло марки М1 завода г. Бор. Господа! Мощностей одного завода не хватит на стеклопакеты всей страны, тем более, что у него очень много зарубежных контрактов и завод этот сейчас находится на переоснащении. На производстве компании «Московские Окна» применяются стекла Glaverbel (Бельгия), в офисах компаний «Аквариус» и «Окна Москвы» сказали, что применяют стекло Pilkington (Англия). Все! Во всех остальных фирмах — М1, Бор. Нет, «конечно, по Вашему желанию изготовят стеклопакет с применением любых стекол, но в стандартном варианте идет борское стекло». Удивительное единодушие.

Про изготовление стеклопакетов, никто, кроме менеджеров компаний «Отличные окна» и «Московские окна», ничего не сказал. Стеклопакеты для компании «Отличные окна» изготавливает предприятие «Стеклопак», входящее в состав группы компаний «Окна Дилл». Однако в самой компании «Окна Дилл», при рассказе об окнах, на изготовлении стеклопакетов останавливаться не стали. Менеджеры компании «Московские окна» охотно поделились, что их стеклопакеты изготавливаются по специальной технологии, применяемой только на производстве «Московских Окон». Эта технология повышает защиту от воздействия ударных нагрузок на стеклопакет, т.е. такое окно, по словам менеджера, выдерживает удар мячом любой силы. Уникальность этой системы «Flex Snake» заключается в эффективной защите стеклопакета от воздействия ударных нагрузок. В других компаниях, кроме толщины стеклопакета, какой-либо дополнительной информации о стеклопакетах не давали.

Если фирма работает на нескольких профилях, одного ценового сегмента, то ни в одной фирме на вопрос о разнице этих профилей мне не ответили. Вы не поверите, но менеджер одной фирмы не смогла сказать, сколько камер имеет профиль, с которым работает их фирма.

Для тех, кто придаёт (и не напрасно) большое значение стране-производителю профиля страничка чей профиль.

Снова о монтаже

Самым трудным оказался вопрос о монтаже. Словосочетание «технология монтажа» было многим не знакомо. Во многих фирмах, куда я звонила, при намеке на illbruck менеджеры неохотно говорили, что могут смонтировать и с «илбруком», но сколько это будет стоить сейчас сказать нельзя… В одной фирме «ПСУЛ выклевывают птицы», в другой «от уплотнительной ленты не будет толку, т.к. оконный проем не ровный», и т.д. Только в нескольких фирмах («Московские Окна», «Евроокна», «Дип-пласт», «Хоббит», «Кифа» и др.) существуют жесткие расценки на монтаж с применением технологии illbruck. А ведь если нам не предоставили жесткие расценки, мы в любом случае будем думать, что «дурят нашего брата». Про ГОСТ № 30971-2002 на монтажные работы, введенный в действие с марта 2003 года, никто, кроме компании «Московские Окна» не вспомнил. Только в этой компании применяются две запатентованные технологии монтажа в соответствии с принятым ГОСТом.

Большинство недовольств и проблем, касающиеся окон, возникает из-за неправильного и неграмотного проведения монтажных работ. Ошибки при монтаже сводят на нет все достоинства и отличные характеристики профиля и стеклопакета. Трудно доверить монтаж окон специалистам компании, где менеджеры плохо разбираются даже в своих вопросах, а ведь именно по общению с менеджерами нам приходиться судить о работе компании в целом. Даже если нам порекомендовали эту компанию наши знакомые, а при звонке туда, что-то нас насторожило — трижды подумаем, прежде чем заказать там изделия.

Что касается гарантийного обслуживания, то в основном гарантия предоставляется на один, два, три года или пять лет. Такой же срок гарантии предоставляется и на само изделие, и только две компании «Ключпластконструктор» и «Московские окна» предоставляют гарантию более 10 лет.

Об Интернете и рекламе

Очень многие сайты оконных компаний находятся в запущенном состоянии. Дело доходит до того, что фирма уже работает с другим профилем, а информация на сайте все расхваливает преимущества бывшего партнера. На некоторых сайтах Вам предложено рассчитать стоимость изделия самим — почти на всех сайтах, за редким исключением, находятся устаревшие или изначально неправильные прайсы. Сайты некоторых фирм оформлены так, что непонятно, когда там были сделаны последние обновления — никаких дат нет, ни новостей, ни поздравлений с 8 марта или днем танкиста. Компании постоянно предлагают различные виды скидок на свою продукцию, размер скидок меняется, часто проводятся какие-то рекламные акции, о чем нас информируют «действующие» сайты компаний. Если Вы читаете эту страничку, то у Вас есть доступ в интернет и прежде, чем звонить, Вы всегда сможете зайти на сайт, заинтересовавшей Вас компании и получить о ней предварительную информацию, что бывает очень полезно.

Стоимость изделий зависит не только от цены комплектующих и от производственных затрат, но и от средств, потраченных на рекламу. Чем больше рекламы в различных средствах массовой информации, тем дороже сам рекламируемый продукт. Так, по рейтингам агенства РосБизнесКонсалтинг (rbk.ru) компания «Ключпластконструктор» вошла в первую сотню крупнейших рекламодателей на ТВ в августе 2004г., компания «Калева» занимает 42-ю строчку в списке крупнейших рекламодателей в печатных СМИ за девять месяцев 2004 года, опережая «Росгосстрах», «НтвПлюс», «Nestle» и т.д. Компания «Евроокна» занимает 54 место среди крупнейших рекламодателей на радио за первые девять месяцев текущего года. Напрашивается вывод, что «при прочих равных» в этих компаниях изделия будут стоить дороже, чем в тех фирмах, где не ведутся такие массированные рекламные кампании.

Стоит добавить, что за последние годы наш Российский рынок стал более цивилизованным. В 1992 г. в нашей стране был принят закон «О защите прав потребителей», направленный на государственную и общественную защиту прав российских потребителей. В интересах продвижения на потребительский рынок качественных товаров Российский и Московский Фонды защиты прав потребителей учредили ежегодные смотры «Лучшие в России», «Лучшие в Москве», «Лучшие в Подмосковье» в разных номинациях, в том числе и в номинации «Окна, оконные рамы и фурнитура — продажа, производство, установка». Участниками этих смотров стали многие оконные компании. Это и «Ключпластконструктор», и «Евроокна», и «Кифа», и «Winder», и «Прома», и «Московские Окна» да и многие другие фирмы рынка светопрозрачных конструкций. Кроме дипломов, вручаемых за активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка России, Фонд Защиты Прав Потребителей предоставляет некоторым компаниям право размещать на своей продукции голограмму Фонда. Среди оконных компаний, первой такое почетное право получила фирма «Московские Окна». Это не единственное признание отличной работы данной фирмы: недавно компании «Московские Окна» присвоили звание лауреата Премии «Российский Национальный Олимп» в номинации «Промышленность. Производство» за вклад в развитие России.

О способах реализации продукции

Немаловажным является вопрос о том, как различные компании организовали сбыт своей продукции (окон, т.е.), как продают. Есть фирмы, которые производят изделия, но не имеют монтажных бригад, автопарка, не тратят средства на рекламу. Такие фирмы продвигают свой товар только через собственную дилерскую сеть. Дилеры покупают у них окна и продают их Вам. Вы заключаете договор на поставку, монтажные и отделочные работы с дилером, не имеющим производственный базы, который сам предоставляет Вам гарантию на все работы (установку, откосы). В этом случае, Вы должны быть уверены в качестве проведенных дилерской организацией монтажных работ, а также быть уверены, что дилер не сменит поставщика окон, не поменяет профиль своей деятельности (например, на сборку шкафов-купе). Другие компании совсем не имеют дилеров и продают свою продукцию сами. И, естественно, не очень удобно, когда посмотреть образцы этих фирм, можно только в одном-единственном офисе. Хорошо, если этот офис находится в центре Москве, как у фирмы «Ключпластконструктор», а не в Мытищах, как у компании «Окна-Севис», куда не всем по пути (хотя при нынешнем количестве пробок на дорогах, иногда легче доехать в Мытищи). Компания «Хамелеон» имеет несколько офисов по продаже своих изделий в Подмосковье, а в черте города — только один, в районе м. Пражская. Предлагают не приезжать в офис, а заключать договор у себя дома при обмере окон, но не каждый решится покупать «кота в мешке», не видя офиса компании и самих образцов окон. Большинство крупных московских компаний по производству окон имеют солидное число собственных офисов продаж и расширенную дилерскую сеть. Такой схемой пользуются, в том числе, и «Виктори», и «Московские окна», и «Новые окна — Аттик», и «Хоббит», и «Окна Столицы», и «Отличные окна», и многие другие.

Если Вы решили приобрести изделия у дилера, то сначала позвоните в фирму-производитель и получите максимум информации об этом дилере: давно ли он сотрудничает с ними, были ли рекламации по его работам и т.д. Да, не всегда покупать изделия у производителя выходит дешевле, но всегда надежнее — названия крупных компаний всем известны, они дорожат своим именем, могут предложить более высокий уровень сервиса: обладают большими техническими возможностями, предоставляют собственные гарантии «из одних рук» на окна и услуги, предоставляют возможность покупки в кредит.

Не стоит забывать, что важны не только качественные комплектующие, но и высокая квалификация специалистов компании: менеджеров, замерщиков, конструкторов, работников на производстве, монтажников, отделочников — всего персонала, серьезно относящихся к своему делу, для которых на первом месте — качество.

24.10.2004

Впечатления «по горячим следам»

Снова о монтаже

Об Интернете и рекламе

О способах реализации продукции

Наверх

© Pro-okna, 2005
E-mail: mail@pro-okna.ru